Утекло немало воды с тех пор, как EIFFEL 65 издали свой 2-й альбом. Если учесть переиздание, то под конец 2004 года можно было констатировать что ещё практически при жизни группы DJ Gabry Ponte умудрился записать и издать 2 своих номерных сольных альбома. Которых в дальнейшем у него почему-то не было (казалось бы, группа распалась, твори не хочу). Но компиляции, синглы, диджейские мегамиксы, этого всего было достаточно. Вернёмся, однако, к группе.
Времена большой популярности остались явно позади, внимания к группе, к сожалению, было проявлено ощутимо меньше, из-за этого данный, 3-й альбом группы оказался к нашему времени (2010-м годам) весьма подзабыт. То же самое произошло, например, с релизом 2003 года танцевальной группы BAD BOYS BLUE из Германии, тоже в тот период экспериментировавшей со стилем (выбрали eurotrance) и даже сменившей опять продюсера. Здесь об этом стоит пожалеть, ведь качество и смысловое наполнение материала позволяло оценить эту работу эйфелей гораздо выше, уж парочку вещей в нетлёнку поп-музыки можно записать точно.
Отличается этот студийник, а особенно его переизданная в 2004 году версия, большим лиризмом, спокойным темпом и мелодичностью, а также более занятными текстами, в которых хватает философских размышлений (по меркам обычной европейской поп-группы, разумеется).
Больше спокойных клавишных аранжировок, плавного аккомпанемента с красивыми переливами синтезаторов на фоне. Мечтательную атмосферу группа в своей новой работе отразила достаточно неплохо.
Так как над текстами была проведена действительно заслуживающая внимания работа, то мне хотелось бы кратко пробежаться по смысловому наполнению понравившихся песен:
Призыв потанцевать, развеяться в “Going to dance all night” проходит под перечисление диско-хитов 70-х – из этих названий сконструирован припев, необычный ход. Сама песня выдержана скорее в стилистике между хип-хопом и диско. ”The world inside my bedroom” – я слышу звуки воды и призывы вытащить затычку, но речь идёт почему-то не о ванной комнате, а о нахождении в спальне и созерцании её стен. Может автор рассуждал о планировке всей квартиры? “On a stage all across the world” – ну тут всё просто, выступления по всему миру это будни востребованной музыкальной группы. “Follow me” – приглашение в чудесный мир с яркими красками, успокаивающая и очень красивая песня. Добавляет уверенности. Как и “You believe” – убеждение верить певцу, верить в завтрашний день, что всё будет хорошо, каждому найдётся место, ужасов не будет, а правила пишем мы сами. А вот “Today” – лёгкое регги под гитару, говорит о том, чтобы понаслаждаться сегодняшним днём несмотря на перемены погоды, поразвлекаться. Из пронзительной “Like a rolling stone” просто сквозит одиночество. Есть и несколько личных моментов (для тех, кто это сочинял). “Just one night and maybe goodbye” – трогательная лиричная баллада о том, что нужно ценить моменты, проведённые вместе. “The filter” – личное обращение к близкому человеку о том, что он является твоим фильтром от невзгод. “Time if not our cage” говорит о том, что мы летаем высоко, и время не сдерживает нас. Это опять же весьма по-философски. Такой замечательный альбом, вслушиваться в содержание которого и правда интересно. Для ума. Не ожидали от группы, написавшей “Blue” и “Move your body”? А ведь только что доказано, что она прогрессировала! Жалко, что больше пока альбомов на данный момент не было.
А теперь я хотел бы обозреть список песен альбома “Eiffel 65” и поговорить об отличиях в списке у италоязычной и англоязычной версий. И прокомментировать, под какими названиями были одинаковые песни в каждом случае. Сделать это я хотел бы, пользуясь англоязычной версией (2004 года).
- Voglia di dance All Night (2004 Remix) (ремикс песни №6 в оригинальном, италоязычном исполнении)
- Follow Me – имеет италоязычный оригинал “Viaggia insieme a me”
- Just One Night and maybe Goodbye – имеет италоязычный оригинал “Una note e forse mai piu”
- Time is not Our Cage – имеет италоязычный оригинал “Quelli que non hanno eta”
- You Believe – имеет италоязычный оригинал “Tu credi”
- Going to Dance All Night – имеет италоязычный оригинал”Voglia di dance all night”
- The Filter – имеет италоязычный оригинал “La mia lente”
- Like a Rolling Stone (English Version) – имеет италоязычный оригинал под тем же названием.
- On a Stage All Across the World – имеет италоязычный оригинал “Sopra un palco per tutto il mondo”
- Today – имеет италоязычный оригинал “Oggi”
- The World Inside my Bedroom – имеет италоязычный оригинал “Io e la mia stanza”.
- Tu credi (The Complete Opera By La Premiata Ditta Molinaro and Lobina)
- Viaggia insieme a me (Roberto Molinaro Radio Concept)
- Una notte e forse mai più (Roberto Molinaro Radio Concept)
- Living in My City (Theme from the Turin Winter Olympic Games 2006)
В оригинальном издании 2003 года песни:
№7 “Non e per sempre” – имеет англоязычную версию “When we used to dance”, изданную ещё в 2001 году под именем проекта Ghetto Blisters. Как я выяснил, под ним скрывались двое участников, Jeffrey и Maury. Может быть ещё тогда, в 2001 году, Gabry Ponte уже подумывал о сольной карьере и диджействе без группы? А трек по стилистике близок ко 2-му альбому, диско-хаус такой.
№9 “Figli di pitagora” – англоязычной версии не имеет, но была перепета с другим текстом и открывала 2-й сольный альбом Gabry Ponte, изданный в 2004 году. Причём интересно, что в первом варианте текста упомянута группа DEPECHE MODE, а во втором вместо неё – стиль rock’n’roll.
№12 “Cosa restera” – хоть у неё и есть англоязычный подзаголовок “In a song” и часть текста на английском, но полноценной новой версии на этом языке она не имеет.
Снова к изданию 2004 года. Треки с 12 по 15 – это 4 бонуса к этому специальному изданию. Сначала идёт сильно расширенная версия песни “Tu credi” с продолжительными инструментальными импровизациями, интересно сделана. Потом 2 танцевальных ремикса от старого знакомого группы, электронщика Roberto Molinaro, из которых особенно удачным получился 2-й. Слышим динамичный italo dance. И завершает альбом (как и историю группы на время) инструментальная композиция, где в основе лежит меланхоличная гитарная наигровка. Через 2 года эта композиция со словами появится под названием “In the city” у новой группы, Bloom 06, которую образовали двое участников, Jeffrey Jey и Maury Lobina, исполнять новая группа станет грустный синтпоп. Существовала она всю оставшуюся часть десятилетия, после чего EIFFEL 65 объявили о возрождении и новых концертах.
НАпишите ваш комментарий